Не успела весна начаться, как на термометре в жарком Йоханнесбурге красовалась цифра +30. Долгий перелет и вот, группа экспертов автомобильного журнала Aftonbladet готова к масштабному тесту летней резины в условиях настоящего знойного лета.
После продолжительного перелета испытательная команда добиралась до трека Геротек, преодолев полуторачасовой маршрут на север. Навигатор прокладывал причудливые пути, но все обошлось, вскоре вся команда была на месте. Финны, совместно с которыми было принято проводить тестирование, уже ждали команду Aftonbladet на испытательном треке.
Впереди была программа испытаний по основным летним дисциплинам: на сухой и мокрой дороге. Кроме того, эксперты проверили каждого участника на экономичность и уровень шума во время движения.
Всего 16 комплектов, от дорогих премиальных шин, до бюджетной резины, название которой вы, возможно, даже слышали.
Было важно подобрать участников одного типа, все должно быть честно, поэтому каждая модель имеет схожий размер 225/45 R17, так популярный на рынке шин в последние годы. Индекс скорости Y, позволяющий разгоняться до 300 км/ч явно намекает на полуспортивный характер участников.
Особенно важно было накачать все шины до определённого уровня давления, так как любое расхождение может повлиять на результаты тестов. Благо, все необходимое оборудование было привезено с собой специалистами.
Все результаты во время тестов традиционно сравнивались с эталонной шиной. В этом году в это роли выступали Michelin. В прошлогодних испытаниях они показали идеальное сцепление, баланс характеристик и отзывчивую управляемость. Не самые быстрые на трассе, но однозначно должны справиться с поставленной задачей.
Каждые три заезда эксперты прогоняли эталонную шину, чтобы понять, как меняются погодные условия и как они влияют на результат. Если показатели Michelin сильно отличались, то полученные данные считались недействительными.
К концу первого дня подготовка полигона и участников была завершена, команда приступила к испытаниям ранним утром на следующий день.
Michelin Pilot Sport 4
Баллы: 9.2
Лучшая шина в тесте, отличные характеристики торможения на сухой и мокрой дороге. Она легко управляется даже в экстремальных ситуациях. Сопротивление качению немного высокое, но не критичное.
Nokian Hakka Black
Баллы: 9.1
Хорошо тормозит на мокром и сухом асфальте и практически не имеет недостатков. Шина очень комфортная и тихая
Continental PremiumContact 6
Баллы: 9.1
Немецкая шина является лучшей на сухой дороге, стабильной, с фантастическим сцеплением и приятным управлением на поворотах и в экстремальных ситуациях.
Falken Azenis FK 510
Баллы: 9.0
Рулевое управление быстрое и точное, шина также хорошо тормозит на мокрой дороге и довольно тихая.
Bridgestone Turanza T005
Баллы: 8.9
Хороший баланс комфорта и надежности в управлении, отлично проходит повороты на мокрой дороге. Но сцепление значительно ухудшается, когда температура падает до +10 градусов.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Баллы: 8.9
Шина легко идет на мокрой и сухой дороге, но она может потерять сцепление при резком повороте.
Vredestein Ultrac Vorti
Баллы: 8.9
Боковое сцепление на мокрой дороге очень хорошее, с хорошими ходовыми качествами. На сухой дороге появляются проблемы с управляемостью. Низкая экономичность из-за высокого сопротивления качению.
Hankook Ventus S1 Evo2
Баллы: 8.7
На сухой дороге раскрывает себя во всей красе, но во всех других тестах Hankook немного отстает от лучших шин.
Dunlop Sport Maxx RT2
Баллы: 8.6
Показывает неплохие результаты, как на мокрой, так и на сухой дороге, но теряет сцепление в сложных ситуациях и в крутых поворотах.
Kumho Ecsta PS71
Баллы: 8.6
Уступает лидерам в ходовых качествах и сцеплении на мокрой дороге, но все еще довольно безопасны. Неплохой результат торможения на сухой дороге.
Pirelli Cinturato P7
Баллы: 8.3
Pirelli очень тихие и легкие в управлении, но на большой скорости при входе в повороты быстро теряют сцепление с дорогой и уходят в занос.
Cooper Zeon CS8
Баллы: 7.9
Хорошо тормозят на мокрой дороге, но подводит боковое сцепление. На сухой дороге шина держится лучше, а уровень шума довольно низкий.
Yokohama Advan Sport V105
Баллы: 7.8
Плохо тормозит на мокрой дороге, особенно при низких температурах. На сухих дорогах все в пределах нормы: шина легко управляется с небольшой недостаточной поворачиваемостью.
Nankang Sportnex AS-2 +
Баллы: 7.6
Тормозит очень плохо как на сухой, так и на мокрой дороге. Боковое сцепление немного лучше, чем у других бюджетных представителей.
Triangle Sportex TSH11
Баллы: 7.6
Плохо тормозит на всех дорожных покрытиях. Есть серьезные проблемы с управляемостью на мокрой дороге. На сухой дороге характеристики вождения немного лучше.
Gislaved Ultra Speed
Баллы: 7.1
Худшая шина в тесте! Испытывает катастрофические проблемы со сцеплением на мокрой дороге и это практически никак не компенсируется характеристиками в сухих испытаниях.
Результаты теста
Никаких сюрпризов! Снова тройка гигантов индустрии показывает свою монополию качества в летнем сегменте. Michelin Pilot Sport 4, Nokian Hakka Black и Continental PremiumContact 6 могут предложить отличный баланс характеристик на сухой и мокрой дороге.
Кроме того, несмотря на проблемы с экономичностью, все лидеры довольно тихие и комфортные по субъективной оценке водителей-испытателей.
Не в лучшем свете выступили шины Gislaved Ultra Speed, являясь дочерним суб-брендом Continental, громкое имя не смогло скрыть практически недопустимую и низкую производительность этой резины.
С более детальными результатами тестирования можно ознакомиться в таблицах ниже.
Источник: Aftonbladet, Март 2018