Журнал Auto Bild протестировал 35 популярных всесезонных шин типоразмера 195/55 R16. Из них свою эффективность на асфальте доказали 15 моделей, о которых и пойдет речь.
Участники:
- Goodyear Vector 4Seasons gen-3
- Vredestein Quatrac
- Hankook Kinergy 4S2 H750
- Kleber Quadraxer 3
- Kumho Solus 4S HA32+
- Nokian Seasonproof
- Dunlop Sport All Season
- Falken EuroAll Season AS210
- Michelin CrossClimate 2
- Nexen N'Blue 4Season
- Firestone Multiseason Gen 02
- Toyo Celsius AS2
- Continental AllSeasonContact
- Maxxis Premitra All Season AP3
- Bridgestone Weather Control A005 Evo
На полигоне SHPG в Новозеландских Альпах при температуре -5°C проводились испытания на снегу. Для этого был выбран автомобиль Volkswagen Polo.
Боковину всех участников украшает знак снежинки, обозначающий их зимнюю продуктивность. Многие из них показали отличные результаты в зимних дисциплинах. Michelin CrossClimate 2 в чем-то даже превосходят зимние шины. Maxxis и Bridgestone получили удовлетворительную оценку.
Сухие дисциплины тестировали на полигонах Германии и Австрии при температуре +22 °C.
Bridgestone стали лидером в тестах на мокром покрытии. Точным управлением отличились Vredestein, Hankook, Dunlop. Nexen и Toyo показали слабую тягу при торможении и маневрировании. Maxxis и Nexen не справились с управлением. Continental, Firestone, Nokian прославились самым длинным тормозным путем.
Эксперты Auto Bild также анализировали износостойкость резины с пробегом 12 000 км. Целью было определить, сколько километров колеса пройдут до истирания протектора глубиной 1,6 мм. Тут комплект от Nexen поразил потенциальным пробегом в 72 000 км, превзойдя конкурентов, включая Michelin, чьи показатели были хуже на 28 000 км. Michelin также оказались самыми дорогими, что снизило их рейтинг по соотношению цены и износостойкости, аналогично ситуации у Continental.
Результаты испытаний
В итоговом рейтинге шин победу одержали Vector 4Seasons Gen-3. Они оказались эффективными на всех покрытиях. Единственный недостаток этого комплекта - повышенное сопротивление качению. На второй строчке рейтинга расположились Vredestein Quatrac с отличными показателями во всех дисциплинах. До первого места им не хватило износостойкости. Continental удивили быстрым износом. Из-за чего заняли 13-е место. Закрывает рейтинг с худшим показателем сцепления на снегу Bridgestone Weather Control A005 Evo.
По итогу эксперты вынесли вердикт: всесезонные автошины могут быть безопасными для компактных автомобилей. Главное не нарваться на некачественные варианты. Нельзя сбрасывать со счетов воздействие транспорта на окружающую среду. Производители покрышек предпринимают серьезные усилия по постепенному снижению этих нагрузок. Оценивая "экологичность" эксперты учитывали ресурс шин, соотношение цены, износа, сопротивление качению. Поэтому важно перед покупкой полагаться на результаты тестов известных изданий.
Итоговая таблица представляет детальные результаты измерений.
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2022