В 2019 году, впервые за все время, автомобильный журнал ADAC решил отойти от привычных тестов легковых шин и разобраться в ассортименте резины для «рабочих лошадок», а именно в шинах 215.65 R16C для коммерческих автомобилей.
Для каких автомобилей тестируются шины:
Протестированный размер шин предназначен, прежде всего, для фургонов. Следующие модели автомобилей (и многие другие) в зависимости от двигателя и оборудования, оснащены этими шинами в базовой комплектации:
Как происходит подсчет результатов:
ADAC берет на за основу всех измерений свою универсальную систему подсчёта, где каждая дисциплина вносит вклад в итоговый результат. Одни тесты могут влиять на общий бал значительно больше, чем другие. Это можно заметить на представленной таблице.
Результаты измерений для отдельных моделей шин сравниваются с результатами эталонной модели, которая участвует во всех испытаниях. Эксплуатационные характеристики испытательных шин по отношению к эталонной шине показаны в процентах, а характеристики эталонной шины соответствуют 100%-му значению. В данном тесте роль эталонной шины будет выполнять комплект для легкового авто. Общие итоги формулируются непосредственно в баллах. Варьируются от 0,5 (Отлично) до 5,5 (плохо). Итоговые оценки являются результатом взвешенных основных критериев с учетом полученных значений.
Износоустойчивость:
Все участники были испытаны на износоустойчивость, в диаграмме показаны километры, которые способна пройти шина до потери ездовых качеств:
Sava занимает первое место: ни одна шина до сих пор не прошла более 80000 километров в испытаниях на износ. Для сравнения: автомобильные шины в среднем преодолевают расстояние от 30 000 до 35 000 км, а внедорожные около 40 000 км. Разброс также примечателен: Sava (81 000 км) проезжает на 50 000 км дальше, чем Nokian (31 000 км).
Поведение на мокрой дороге:
Лучшим способом показать качество шин, является анализ поведения на мокрой трассе. На диаграмме показана длина тормозного пути в метрах:
Согласно результатам, не один образец не поднялся в этой дисциплине выше оценки «удовлетворительно». Лучшие шины в тесте Apollo показывают довольно длинный тормозной путь в 45 метров. Что говорить о других участниках.
Проблема поведения на мокрой дороге связана с тем, что почти все шины для фургонов спроектированы так, чтобы экономить топливо и пробег в ущерб ездовым качествам. Три лидера в тестах на износ (Sava, Fulda, Michelin) , показали плохие результаты на трассе во время испытаний.
Вывод:
Эксперты ADAC не могут рекомендовать участников теста как надежные шины, лучшим решением будет выбор легковых шин (без категории «С»), тем более линейки легковых авто спокойно устанавливаются на фургоны и минивэны, технически это вполне возможно.
Подробные результаты теста, а так же остальные дисциплины можно увидеть в итоговой таблице:
Источник: ADAC, Апрель 2019