В сентябре 2019 года эксперты специализированного британского издания Evo провели уникальное испытание для 18-дюймовой шины 225/40 R18.
Несколько лет назад журнал уже тестировал высокопроизводительную шину 225/40 R18, пользующуюся невероятной популярностью среди автомобилистов. Но технологическое развитие не стоит на месте, в какой-то степени благодаря быстрой системе маркировки, позволяющей потенциальному покупателю без труда сравнить три основных фактора: сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума.
Разработчики шин уже стремятся к маркировке «А», касаемо сцепления и сопротивления качению, что неплохо, но стоит учесть: три ключевых пункта – это не все характеристики. По маркировке сложно понять более подробную информацию о шине и её особенностях при иных погодных условиях. Так что этот тест был проведён с целью дать наиболее подробный анализ, испытать шины в других дисциплинах и выявить возможные недочёты.
Несмотря на то, что основной состав испытуемых включал в себя шины премиальных брендов, двое представителей – Bridgestone и Yokohama – отклонили приглашение участвовать в тестировании. Марка Hankook также не числилась в списке ввиду возникших проблем с поставкой шин для теста.
В итоге было отобрано семь моделей, последние две из которых являются новинками сезона 2019 года:
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Falken Azenis FK510
- Michelin Pilot Sport 4
- Pirelli P Zero
- Nokian Powerproof
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Для проведения тестирования экспертами был выбран Volkswagen Golf GTI. Его характеристики прекрасно подходят для того, чтобы в полной пере раскрыть возможности тестовых шин и сделать это наиболее прозрачно. Тестирования тормозного пути и испытания на противостояние аквапланированию проводились на стандартном Volkswagen Golf, не GTI.
В качестве площадки был выбран трек Pizzlli Vizzola под Миланом, сочетающий в себе низкоскоростные и средние повороты на одном конце с резким изменением полосы движения и высокоскоростным торможением на другом. На нем также созданы все условия для оценки уровня шума, вибрации и резкости (HVN). Сухие тесты проводились на ипподроме Варано.
Стоит сделать акцент на том, что шины тестировали с выключенной системой стабилизации.
Pirelli показали блестящий результат при прохождении влажной трассы (82,1 сек). За ними следуют шины Michelin с разницей в 1,2 секунды и Continental, отставшие еще на секунду. Четвёртыми оказались Dunlop, потерявшие ещё две десятых секунды и последние три места разделили между собой Falken, Goodyear and Nokian.
Управляемость на мокрой дороге за время в секундах
Никого не удивило то, что эти оценки фактически совпали с субъективными, где Pirelli так же вырвались вперёд. «Потрясающий поворот – это выдающаяся особенность P Zero – в момент, когда вы начинаете входить в поворот, можно полностью довериться этим шинам, потому как у них отличное сцепление», отметил эксперт.
Следующие за ними Michelin отставали по сцеплению в повороте, и тяга оказалась немного мягче, но особенная точность при управлении и чёткость при удержании траектории были продемонстрированы с отличием.
Управляемость на мокрой дороге субъективно в баллах
Pirelli закрепил свою позицию при испытании бокового сцепления на мокром круге с самым лучшим показателем (14,52 сек). С приличным отрывом, на второй позиции разместились Continental (14,94 сек) и Michelin – на третьем (15,12 сек).
Боковая устойчивость на мокром круге в секундах
Шины Pirelli вошли в тройку лидеров в сухом тестировании, а также заняли первое место при испытании тормозного пути на мокром асфальте. Остановка стала возможной при скорости 100 км/ч на 37,5 м, что на метр превосходит следующую марку, Falken. Несмотря на второе место на мокром асфальте, с сухим Falken справилась плохо, заняв 7 позицию. Замыкает тройку лидеров Michelin.
Торможение на мокром асфальте в метрах
Торможение на сухой дороге в метрах
Goodyear и Dunlop находятся в нижней половине таблицы в обоих тестах, причем показатели Goodyear едва ли превосходят своего соперника. Преимущество Dunlop и Goodyear в том, что их показатели при сопротивлении качению самые низкие, что говорит о большей экономичности.
Nokian, Continental и Michelin занимают похожие позиции и все официально оценены в классе «C». Последние строчки занимают Falken и Pirelli с наибольшим сопротивлением.
Топливная экономичность в кг/тоннах
Когда шина аквапланирует – эффективно серфингует по слою воды – у вас нет рулевого управления или торможения. Лучшие показатели при аквапланировании показали шины Dunlop и Michelin. Баланс характеристик в продольном и поперечном очень хорош.
Марка Michelin была также неплоха, в то время как Goodyear легко и с лучшим показателем преодолела продольное аквапланирование (77,5 км/ч), но оказалась шестой при поперечном. А Continental наоборот – показала достаточную эффективность при поперечном, в то время как на продольном выдала самую низкую скорость. Falken и Nokian в обоих тестах заметно отставали от лидеров.
Противостояние продольному аквапланированию в км/час
Противостояние поперечному аквапланированию в м/сек2
Возглавив табель по времени на мокрой трассе, Pirelli повторили это во второй раз на сухой, преодолев круг за 87,3 секунды! Бренд Michelin оказался вторым, всего на 0,8 секунды отставая от лидера и почти на целую секунду опережая третьего испытуемого. При субъективной оценке было отмечено, что им не хватает тяги при выходе их низкоскоростных поворотов.
Третьим по скорости были шины Dunlop, показавший себя хорошо, но не убедительно: ему также не хватало тяги и уверенного рулевого управления. За ними следуют Continental и Falken со своими особенностями. Континенталь преодолевали трассу гладко, но периодами ему будто не хватало сцепления. Фолкен отличился хорошим рулевым управлением, но имел проблемы при сцеплении. Сохраняя приличный баланс, всё же, потерял преимущество после двух кругов. Самым медленным был Goodyear, но при субъективной оценке его характеристики отметили, как очень схожие с Dunlop.
Управляемость на сухой дороге в секундах
Управляемость на сухой дороге субъективно в баллах
При дорожном тестировании делается акцент на повседневных характеристиках, таких, как качество рулевого управления, качестве передвижения по различным поверхностям и на уровне дорожного шума. Continental мастерски и впечатляюще вёл себя на каждой из поверхностей, хоть и имел недостатки при рулевом управлении. Отточенное исполнение.
Дорожный тест субъективно в баллах
Следом идут Pirelli и Michelin, отличившиеся точным рулевым управлением за счет небольшой доработки, при этом на некоторых поверхностях Michelin резко реагировал на компенсаторы, тогда как Pirelli был в общем – немного шумнее, резче и жёстче. Nokian похвастался хорошим рулевым управлением, но по сравнению с лучшими, был довольно шумным также, как и Goodyear. Последнюю позицию заняли Falken, отставая по всем параметрам.
Результаты тестирования
7 место: Falken Azenis FK510 – 89,6
Отмечен хорошей производительностью. Положительно зарекомендовал себя во всех замеренных тестах на влажных дорогах. С сухими дорогами в этот раз совсем не сложилось. Это отличное соотношение цены и качества в сочетании с хорошим прохождением поворотов и надежным торможением.
6 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – 92,4
Лучшие при продольном аквапланировании , показавшие хорошие результаты при низком сопротивлении качению. На мокрых и сухих дорогах – не самый надёжный вариант. Несмотря на то, что эта шина – новичок, она быстро завоевала популярность среди покупателей, получив рейтинг 4,6 / 5. Отзывы отметили хорошую управляемость, сцепление и торможение.
4 место: Nokian Powerproof – 92,8
Ни в одном тесте не заняли лидирующую позицию, но показали хорошие результаты по всем показателям для достижения хорошего общего результата. Из минусов: терялось управление на мокрой дороге, также показатели были слабыми при поперечном аквапланировании.
4 место: Dunlop Sport Maxx RT2 – 92,8
Самое низкое сопротивление качению и лучший результат при поперечном аквапланировании. Замечательно показали себя как на мокрой, так и на сухой дороге, но сдерживались ограниченной тягой. Боковая устойчивость на мокрых поверхностях оставляет желать лучшего.
3 место: Continental PremiumContact 6 – 94,4
В этой шине совмещены качественные эксплуатационные характеристики: обеспечивают наилучший уровень комфорта, имеют лучший показатель при торможении на сухом асфальте и низкое сопротивление качению. В то же время, плохо показали себя при продольном аквапланировании.
2 место: Michelin Pilot Sport 4 – 95,2
Не возглавил ни одной таблицы, но практически всегда присутствовал в тройке лидеров, обеспечив тем самым себе стабильную репутацию. Пригоден для безопасной эксплуатации на влажных и сухих дорогах при отличной производительности.
1 место: Pirelli P Zero – 97,9
Собрав целый букет лучших результатов, Pirelli оказалась особенно впечатляющей на мокрой поверхности и считается лучшей по субъективной оценке. Этот бренд преодолел с отличием практически все дисциплины. Единственная погрешность – сопротивление качению. Оно немного велико, что делает расходование топлива не экономичным. Но производительность этих покрышек, в целом, на высоком уровне.
Источник: Evo, Сентябрь 2019