По результатам испытаний журнала Moottori выявлено, что наличие шипов не гарантирует безопасности на льду. Фрикционные покрышки премиум-класса могут быть эффективнее.
Участники
Фрикционные: | Шипованные: |
|
|
В тесте использовались премиум-модели такие, как Goodyear UltraGrip Ice 3, Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta R5 и Pirelli Ice Zero FR. Бюджетные варианты - Antares Grip 60 Ice, Sunfull SF-W11, Winrun Winter-Max S1 WR60, Tigar Ice.
Фрикционные шины Goodyear и Nokian демонстрируют впечатляющие результаты и вырываются в топ-лидеров. На третьей строчке Antares с шипами. Остальные участники, включая Winrun с 200 шипами, оказались менее работоспособными.
Лучшими в общем рейтинге стали Goodyear UltraGrip Ice 3, опередив Nokian Hakkapeliitta R5 всего на 0,1 балла, третье место заняли Michelin X-Ice Snow. На снежной поверхности в дисциплинах торможения, тяговом усилии, управляемости преимущество у премиальных шин. Sunfull в этой гонке провалились.
Шипованные модели достойно выступили на асфальте. В торможении на мокром покрытии лидировали Sunfull, Tigar, Winrun. Худший результат у Nokian. На сухой дороге Pirelli без шипов заняли первое место, Sunfull с ошиповкой - второе. В экстренных маневрах на сухой дороге лидировали недорогие покрышки, однако эксперты отметили, что они могут внезапно потерять сцепление.
“Липучки” проявили себя лучшим образом в зимних условиях. Недорогие шипованные модели не являются оптимальным выбором для суровых зим со снегом и льдом. Эксперты резюмировали: наличие шипов не гарантирует надежного сцепления на льду, вопреки общепринятым мнениям.
Источник: Moottori, Сентябрь 2023